Всего один час езды от Чагоды и вы окажетесь на территории одного из особо почитаемых святых мест Чагодощенской земли.
На протяжении четырех столетий Троице-Синозерская пустынь, основанная Евфросином Синозерским, является местом активного паломничества, сопровождавшегося чередой исцелений и чудес. Когда-то храмовый комплекс Пустыни считался одним из лучших образцов деревянного зодчества ХVII в.
В 1960 г. архитектурный ансамбль монастыря полностью сгорел. Благодаря усилиям детско-юношеского отряда «Ловитва» , а также в результате историко-этнографических исследований, проведенных сотрудниками музея удалось установить местонахождение святого колодца и «вещей лужи», по преданию выкопанных Евфросином, выяснить расположение землянки Евфросина и восстановить часовню, благодаря рассказам старожилов реконструировать бытовавшую когда-то традицию совершения крестного хода к памятным местам, связанных с именем Евфросина и установить памятный поклонный крест на месте мученической кончины преподобного Евфросина Синозерского.
В настоящее время на территории д. Пустынь построен и освящён храм св. Петра и Павла.
По вопросам проведения экскурсий обращаться в отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Чагодощенского района, тел. (881741) 2-13-54.
Троице-Благовещенская Синозерская Пустынь — мужской монастырь, основан старцем Евфросином в 1594 году в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии на берегу Синичьего озера, в настоящее время — недалеко от деревни Пустынь Чагодощенского района Вологодской области.
В течение XVII столетия в Синозерской Пустыни были последовательно возведены три деревянных храма: Троице-Благовещенский с колокольней (сгорел в 1960 г.), Иоанно-Богословский (сгорел в 1944 г.) и Петро-Павловский (сгорел в 1847 г.). В 1612 году 20 марта/2 апреля, преподобный Евфросин был мученически убит вместе со своим учеником преподобным Ионою Польско-литовскими интервентами, приход которых он предсказал.
В обитель делались вклады царями и знатными людьми государства, в том числе царем Алексеем Михайловичем, царским духовником протопопом Меркурием Гавриловичем. В числе вкладов - иконы, колокола, богослужебные книги и утварь, разного рода имущество.
После упразднения Синозерской пустыни в 1764 году, в течение XVIII- XX веков большая часть этих ценностей исчезла или распылена по коллекциям нескольких музеев.