Памятник Константину Батюшкову

Скульптурная композиция состоит из четырех фигур. В ее центре – фигура поэта, держащего в поводу оседланного коня (напоминает о годах военной службы Батюшкова, его расставаниях и встречах с малой родиной). По сторонам площадки – две скульптуры:  муза поэзии, воплощенная в образе русской девушки со свирелью и богиня войны Афина Паллада. Это символы двух ипостасей Батюшкова – поэта и воина – и символы двух источников его вдохновения – классической древности и русской словесности.

Архитектор: В.И. Снегирёв. Скульптор: В.М. Клыков

Дата строительства: памятник открыт 28 мая 1987 года. Открытие памятника было приурочено к 200-летию со дня рождения поэта и празднованию Дней славянской письменности и культуры.

Текст и надписи: на постаменте слова: «К. Батюшкову от благодарных потомков».

Сохранность, дата реставрации: сегодня у скульптурной композиции недостает некоторых деталей – стремян и поводьев у коня, копья у фигуры Афины Паллады.

Охрана памятника: объект культурного наследия регионального значения

Константин Николаевич Батюшков: (18 мая 1787, Вологда - 7 июля 1855, Вологда) – прозаик, литературный и художественный критик, переводчик, член литературного кружка «Арзамас», почетный член Вольного общества любителей российской словесности». Сыграл значительную роль в становлении русской классической литературы. В.Г.Белинский писал, что «Батюшков много и много способствовал тому, что Пушкин явился таким, каким явился действительно». Однако этой заслугой значение Батюшкова в русской культуре не исчерпывается. Он был самостоятельной творческой величиной. Его творческое наследие невелико по объему, но разнообразно по составу. Он писал элегии, стихотворные послания, оды, сатиры, басни, эпиграммы, мадригалы. Он переводил греческих, латинских, итальянских, французских, немецких и английских авторов, подражал восточным поэтам. Среди его прозаических «опытов» есть повести, статьи на литературные темы, критические эссе, очерки мемуарного и культурно-исторического характера.

У вологжан есть приметы, связанные с памятником: «Если у Музы потереть большой палец на ноге и загадать желание, оно непременно сбудется». Отполированная до блеска ножка Музы – тому свидетельство.

Координаты
39.883907, 59.224717
Изображение